eq1
Автомагнит доставляет
eq1
Он-лайн сервис по подбору и продаже автозапчастей
eq1
Каталог
 

Провода прикуривателя для запуска двигателя. Как правильно прикурить автомобиль.

29.11.2017

Провода прикуривателя, по-другому пусковые провода, а также стартовые провода нужны, когда аккумуляторная батарея (АКБ) разряжена, зарядно-пускового устройства нет, а буксировать авто нельзя, особенно если оно с АКПП.

Данные провода предназначены для запуска двигателя Вашей машины – главным образом в зимнее время года – при использовании еще одного вспомогательного автомобиля. Так же провода для прикуривания могут пригодиться, если Вы, к примеру, оставили фары включенными, и аккумулятор Вашей машины разрядился.

Старт-кабели (провода прикуривателя) – это 2 изолированные жилы с «крокодилами» на концах покрыты изоляцией, для крепления к клеммам АКБ. Ими соединяются одноимённые полюсы батарей: плюсовые – красным, минусовые – чёрным фидером. Служат при любых погодных условиях. Испытанный временем медные многожильные провода в поливинилхлоридной изоляции обеспечивают защиту от агрессивной среды и сохраняют эластичность даже при минусовых температурах. Концы жил заделываются в зажимы и опаиваются для снижения потерь электроэнергии, чего не обеспечит простой обжим.

Успех прикуривания зависит не только от типа машин-участников, но и старт-кабеля, например, от максимальной силы тока, на которую он рассчитан.

Макс. нагрузка на кабель, А Тип мотора Объём, л.
200 бензиновый 1,5-1,8
дизельный до 1,4
300 бензиновый 2,3-2,8
дизельный 1,8-2,4
400 бензиновый от 2,8
дизельный от 2,4

Главным требованием при пуске машины - является использование правильных проводов.

Потеря напряжения в проводах длиной 1,5 м при пусковом токе 200 А не должна превышать 2,3 В, при 100 А – 1,2 В. Оптимальная длина кабелей – 2–2,5 м. Напряжение на выходе – 9 В. Важную роль играет сечение фидера, которое чем больше, тем лучше. Для легковых авто оно составляет 8–10 мм2 (оптимальное – 16 мм2).

 

 Автомобиль с заряженным аккумулятором - «донор», автомобиль с разряженным аккумулятором - «пациент».

 

 

Чтобы сделать прикуривание правильно, надо:

  1. Найти подходящего донора. Прикуривать аккумулятор «пациента» с большей емкостью (А/час), чем на 10-15%, от аккумулятора «донора» не рекомендуется. Так же номинальное напряжение аккумуляторов желательно должны быть равны.
  2. Заглушить двигатель, выключить все потребители «донора».
  3. Обязательно отсоединяем минусовую клемму (-) от аккумулятора «пациента». Так как разряженный аккумулятор является большим потребителем тока и может разрядить аккумулятор «донора»
  4. Соединить сначала плюсовые клеммы аккумуляторов, затем минусовые (-).
  5. Присоединяем провод от минусовой клеммы (-) аккумулятора «донора» к блоку цилиндров или к опоре двигателя машины «пациента».(Провода подключаем по отдельности, во избежание короткого замыкания, и не должны соприкасаться с подвижными частями двигателя автомобиля (ремнями, вентилятором и т.д.))
  6. Заводим автомобиль «пациента» и даем ему прогреться до температуры двигателя не менее 40 градусов и до устойчивых оборотов двигателя (примерно по времени 4-8 минут.)
  7. После прогрева двигателя автомобиля «пациента», не глуша двигатель, присоединяем обратно клемму минуса на разряженный аккумулятор.
  8. Отсоединяем плюсовую клемму (+) от аккумулятора «пациента» и от (+) аккумулятора «донора». (желательно одновременно)
  9. Отсоединяем минусовую клемму (-) от аккумулятора «донора» и от массы «пациента»
  10. По возможности проверьте бортовое напряжение сети «пациента».

На заметку «пациенту»: не глушите двигатель до конечного пункта назначения (дома или автосервиса), где необходимо обязательно поставить аккумулятор на зарядку в теплом месте.

Ассортимент пусковых проводов на нашем сайте.

Подписаться на новости и акции
 
Яндекс.Метрика